Энрико Карузо: как нужно петь
Недалеко от Флоренции, среди тосканских холмов, усеянных кипарисами, раскинулась вилла Беллосгуардо, окруженная великолепным парком с причудливыми скульптурами. В 1906-м ее приобрел Энрико Карузо, который оставался здесь хозяином вплоть до своей смерти в 1921 году.
К моменту покупки виллы Карузо был уже всемирно известным певцом, кумиром публики Европы, Северной и Южной Америк. Он владел и другими виллами и домами, но именно с этим местом, находящимся рядом с маленьким городком Ластра-а-Синья, был связан особенно яркий и запоминающийся период его жизни, наполненный любовью, ревностью и болью измены.
История французской оперы: Жан-Батист Люлли

Французская опера занимает в мире классической музыки особое почетное место. Если собрать декадные афиши всех русских оперных театров и внимательно изучить их репертуар, то практически в каждой обнаружатся названия одной-двух опер французских композиторов. Действительно, представить труппу, никогда не ставившую «Кармен» Бизе или «Фауста» Гуно, невозможно. Время и изменчивая мода на музыку не властны над блеском этих великолепных шедевров, навеки прославивших гениальных французских авторов.
Интервью с заслуженной артисткой Диной Ивановой
«Какая тайна стоит за восхождением этой звезды, сколько труда положено в основу?»
Заслуженная артистка Беларуси Дина Ивановна Иванова ответит на эти и другие вопросы, расскажет о некоторых интересных фактах из истории музыки в нашей стране.
Вокальные концерты ноября
Сергей Лейферкус - один из тех немногих певцов, чьё имя на афише гарантировало полный зал даже и в "советские" годы его карьеры, до отъезда артиста на Запад. Он один из совсем немногих, кому удалось сделать действительно блестящую карьеру за границей: Лейферкус пел в Ковент Гарден и Ла Скала, Опера Бастиль и Венской опере. Он не только отметился практически везде, где должен спеть признанный оперный певец, но и был участником многих оперных фестивалей. В начале ноября певец дал сольный концерт в Малом зале филармонии.
Правильное певческое дыхание
Систематическую работу со студентами над развитием дыхания Мария Ивановна подчиняла задачам образно-музыкальной выразительности пения. В статье «О высокой вокальной культуре» она писала: «Необыкновенно важное значение для певца имеет правильное дыхание. Собственно, в этом - альфа и омега вокального искусства. Недостаточно иметь хороший голос. Надо уметь петь, а умеет петь только тот, кто правильно дышит».
Развивая у своих учеников правильное певческое дыхание, Литвиненко-Вольгемут обращала особое внимание на высоту и качество звучания голоса, на точность интонирования и выразительность дикции.
Глубокий лиризм оперы
Мария Ивановна не только первой спела на украинском языке главные партии в операх Дж. Верди, Р. Вагнера, Дж. Пуччини, Ш. Гуно, Дж. Мейербера, но и стала основательницей реалистических традиций воплощения многих классических оперных образов на украинской советской сцене. Она была, в частности, лучшей исполнительницей ведущих женских партий в музыкальных драмах Р. Вагнера, мастерски раскрыв романтическую приподнятость, эмоционально-драматические контрасты, глубокий лиризм и всю палитру психологических красок музыки композитора. В ее трактовках оперных героинь Р. Вагнера, как и в интерпретациях многих классических Партий, проявилось выдающееся мастерство певицы-стилиста и художника-колориста, владеющего искусством темброво-интонационной звукописи, редкая пластика вокализации, совершенство звуковедения, беспредельная широта дыхания в пении легато, умение несколькими вокальными фразами очертить образ, понимание выразительных приемов бельканто.Эволюция эмоционально-образного решения партии Аиды
Голос певицы, привлекавший удивительной теплотой, редкой красотой среднего, насыщенностью нижнего и мощностью - верхнего регистров, позволял преодолеть все трудности партии и глубоко раскрыть сложный внутренний мир Аиды. Работа над партией Аиды продолжалась долгие годы. Совершенствуясь и обогащая вокально-сценическую трактовку этого классического образа, Мария Ивановна открывала все новые эмоционально-психологические грани характера героини, создавая собственную концепцию вокального образа Аиды.Живая легенда - маэстро Франко Дзеффирелли. публикация из журнала "Opera News"
Перевалив за семьдесят девять в минувшем феврале, Франко Дзеффирелли, вполне возможно, является самым старым в мире "enfant terrible". Один из последних великих европейских режиссёров послевоенной поры, он всегда славился роскошью и бескрайним романтицизмом своих постановок - не упоминая уже его гениальный инстинкт самосохранения. Он благополучно выжил в неоднократных свиданиях со смертью: наиболее известным случаем является автокатастрофа в 1969 году, когда за рулём была никто иная, как Джина Лоллобриджида - эта авария оставила его с изуродованным лицом (впоследствии восстановленным усилиями пластических хирургов) и заново воскрешённой в нем верой в Бога, которая остаётся с ним по сей день. Недавно Дзеффирелли перенёс операцию на бедре - и, как побочный эффект - почти смертельную инфекцию, почти полностью потеряв способность ходить.В профессиональном плане его консерватизм в театре и политике (он дважды избирался в итальянский парламент от "правых") остаётся весьма противоречивым. Для кого-то это очень просто - отвергнуть его, как бывшего чемпиона в традиционном подходе к опере, особенно - в наш век таких абстрактных "быстроделов", как Франческа Дзамбелло, Грэм Вик и Роберт Уилсон.
Чикаго Лирик Опера
Опера Чикаго в рассказах и фотографияхМы с вами в Соединенных Штатах Америки, в третьем по величине городе Чикаго. В городе ветров, небоскребов и знаменитой фондовой биржи, на родине Первомая и в бывшей столице мафии, через которую в двадцатые-тридцатые годы переправляли контрабандой алкоголь. Сегодня в Чикаго как достопримечательность показывают дома, в которых жили "крестные отцы" чикагской мафии и места гангстерских разборок, а Аль Капоне и его друзья, "прославившие" Чикаго, ушли в прошлое. О бандитской истории города вспоминают разве что киношники, снимая, например, на этих улицах продолжение приключений Данилы Багрова ("Брат-2"). Сегодня Чикаго - огромный индустриальный мегаполис, крупнейший транспортный узел Америки. И наверное, менее всего современный Чикаго ассоциируется с оперой.
А между тем именно о ней и будет мой рассказ. Для этого есть прекрасный повод - краса и гордость Чикаго, один из крупнейших оперных театров Америки Лирик-опера и отпраздновал в этом сезоне свой Золотой юбилей - театру исполнилось 50 лет! Несмотря на молодость чикагского театра (в отличие, скажем, от нью-йоркской Метрополитен Опера, чья история насчитывает более ста двадцати лет), Лирик-опера давно и заслуженно пользуется высочайшей репутацией у любителей оперного искусства.
Старые песни о главном - "по-оперному"
Дмитрий Хворостовский "Свет берёз"
Старые песни о главном - по-оперному. Исполняется впервые.


Поиск
Навигация
Авторизация
Архив публикаций
Календарь
Опрос
Читать
Классическая музыка